Top.Mail.Ru
НЕМЕЦКИЕ
ЦЕНТРЫ ЗРЕНИЯ
ИОГАНА КЕПЛЕРА
K e p l e r   Hannover GmbH
+7 (495) 108-06-39 10:00-22:00 мед. лиц. 410116250/00632328
Такие люди ориентируются в своей жизни на застарелые и ложные стереотипы:

  • «На рынке дешево, а в магазине дорого».
  • «Если меня никто ни видит, зачем носить хорошее».
  • «Если мы не замечаем разницы в качестве простым взглядом, значит, этой разницы нет».
  • «Мне некогда заниматься своим здоровьем, столько дел».
  • И так не хочется им вспоминать другие, проверенные веками, правила из народной мудрости:
  • «Скупой платит дважды».
  • «Дешево хорошо не бывает».
  • «Век живи, век учись».
  • «Береги здоровье смолоду».

А как скучны и надоедливы официальные напоминания:

  • «Проконсультируйтесь со специалистом».
  • «Посещайте окулиста не менее одного раза в год».
  • «Не занимайтесь самолечением (и не подбирайте очки сами себе)».
  • «Покупайте товары для здоровья в специализированных учреждениях».
Многие оптические салоны, которые работают в среднем и низшем ценовом сегменте, следуя потребительскому спросу, вводят в товарный ассортимент готовые очки. Тем самым они окончательно стирают разницу между изделием медицинского назначения, изготовленного на заказ по индивидуальным параметрам и массовым ширпотребом. После этого становится гораздо труднее объяснить клиенту различия этих двух товаров.

Главная проблема ношения готовых очков в том, что воздействие их низкого качества на здоровье человека не всегда заметно сразу. 

  • Головные боли, 
  • ухудшение зрения, 
  • утомление, 
  • проблемы с ориентацией в пространстве и т.д. человек может связать не с плохими очками, а с посторонними факторами – погодой, общим самочувствием, увеличением зрительной нагрузки и прочим внешним воздействием.
И что получает в итоге этот покупатель? Надеемся, что ответы на эти вопросы помогут оптикам-консультантам лучше понять своего клиента и скорректировать свою беседу нужным образом. А потенциальный покупатель, в свою очередь, получит информацию для принятия верного решения.

Факторы, ведущие к покупке готовых очков.

Какие же мотивы ведут обычного человека к покупке готовых очков? 

При работе с клиентом, настроенным на покупку готовых очков, необходимо, в первую очередь, информировать его о качестве данного товара и о возможных последствиях от его употребления. В соответствии с Законом о защите прав потребителей, оптик-консультант должен предоставить покупателю исчерпывающую и достоверную информацию о продаваемом товаре. Какие же недостатки и нарушения можно встретить в дешевых готовых очках?

Недостатки готовых очков

Почему азиатские производители не пишут правду – это понятно. Межцентровое расстояние 70 мм встречается у людей очень редко, а товар с «ходовыми» параметрами можно реализовать быстрее и в большем объеме. 

Но почему нельзя сделать очки с реальными «ходовыми» параметрами, чтобы маркировка соответствовала действительности?
Это обусловлено особенностями технологического процесса изготовления. В целях экономии времени и ресурсов, линзы устанавливаются в оправу без центрирования, (что является кропотливой индивидуальной работой мастера-оптика) непосредственно по размеру оправы. А средний универсальный размер оправы, подходящий по размеру лица и головы большинству покупателей, как раз около 70 мм (например, 54 мм световой проем и 16 мм ширина переносицы оправы).

К тому же чем больше центрирование линзы, тем больше времени уходит на обработку линз, увеличивается износ оборудования, так как требуется больший диаметр линз. При миллионных оборотах азиатских производителей все малейшие увеличения затрат ведут к огромным расходам.

Учитывая все вышеперечисленное, можно уверенно заявить, что использование подобных «очков» абсолютно недопустимо.
Для наглядного сравнения можно обратиться, например, в стоматологию. 
Никто не сомневается, что такие медицинские изделия индивидуального использования как зубные коронки необходимо изготавливать на заказ с учетом индивидуальных параметров. 

И если бы в аптеки завезли готовые китайские коронки, кривые, недолговечные и из непонятного металла, но по 100 рублей, то вряд ли бы люди стали их покупать и устанавливать самостоятельно. Это конечно утрированная и абсурдная ситуация, но, возможно, если ее пересказать некоторым пользователям готовой продукции, то они осознают ошибочность своего выбора.

В заключение хочется сказать следующее. 
Прекрасно понимая, что через громкие убеждения рыночных продавцов, подкрепленные доверчивостью экономящих на себе покупателей, голос специалиста слышится очень слабо, остается надеяться только на возможность законодательного урегулирования проблемы некачественной продукции.

Аркадий Рабкин
weboptika.ru
Делаем самую точную проверку зрения при астигматизме в России с точностью до 0,1 диоптрии
Запишитесь на бесплатную проверку зрения при астигматизме

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных